Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды. Группа продленного дня (ГПД) созданы в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в учении, воспитании и развитии творческих способностей учащихся. Внеклассная и внешкольная работа в группах продленного дня является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательного процесса школы. В своей деятельности ГПД руководствуются Законом «Об образовании в РФ», «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.3/2.4.3590-20», Уставом образовательной организации, положением о группе продленного дня МОУ «СОШ № 48» |
Нормативные документы, регламентирующие работу ГПД
|
ГПД ребёнок посещает во второй половине дня, после уроков. Здесь он находится под присмотром квалифицированного воспитателя, имеет полноценный обед и полдник, обязательно погуляет в хорошую погоду, сможет посетить различные кружки и спортивные секции, приготовит уроки под руководством педагога, поиграет с одноклассниками, просто пообщается с ними во внеурочное время. Если вам приходится выбирать между группой продленного дня и тем, что ребёнок будет находиться один дома до вечера, то, пожалуй, стоит выбрать первое. Вы будете гораздо спокойнее работать, зная, что ваш ребёнок защищен от различных неприятностей |
Режим работы ГПД: 1 группа: понедельник-пятница с 13.00 до 19.00 часов
2 группа: понедельник-пятница с 13.00 до 19.00 часов
Сбор в группе |
12.50- 13.00 |
Отдых, игры (настольные, дидактические). Подготовка к обеду |
13.00- 13.45 |
Обед |
13.45- 14.00 |
Прогулка |
14.00- 15.00 |
Самоподготовка |
15.00- 16.00 |
Полдник |
16.00- 16.15 |
Работа кружков |
16.15-17.00 |
Индивидуальные занятия, игры |
17.00- 19.00 |
Формы работы в ГПД
Дни недели |
Занятия на воздухе |
Занятия в помещении для группы № 1 |
Занятия в помещении для группы № 2 |
Понедельник |
Наблюдения в природе |
Спортивные игры |
«Оригами» |
Вторник |
Подвижные игры |
«Оригами» |
Спортивные игры |
Среда |
Сюжетно-ролевые игры |
Клубный час |
Изодеятельность и художественный труд |
Четверг |
Подвижные игры |
«Умелые ручки» |
«Умелые ручки» |
Пятница |
Спортивные игры |
Изодеятельность и художественный труд |
Клубный час |
Режимные моменты ГПД:
- Подготовка к обеду: формирование навыков гигиены и культуры питания
- Обед
- Послеобеденный отдых в помещении, подготовка к прогулке
- Активный отдых на свежем воздухе: спортивные, подвижные игры
- Самоподготовка
- Физкультминутка и гимнастика для глаз
- Досуговая деятельность: кружки, экскурсии, занятия
Преимущества посещения ГПД:
- Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности детей, посещающих группы продленного дня, рационально организован режим дня в соответствии с требованиями СанПиН и возрастными особенностями учащихся.
-
В группах продленного дня созданы условия для полноценного развития личности младшего школьника: воспитания эмоциональной сферы, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных интересов, способностей к самовыражению.
-
ГПД работает в тех же учебных кабинетах, в которых дети учатся в первой половине дня. Также используются спортивный зал, библиотека и другие учебные помещения. Кабинеты ГПД оснащены детскими книгами, игрушками, настольными играми, спортивным инвентарем.
-
В ГПД обеспечено горячее питание (обед и полдник)
-
Ежедневно в группах проводится прогулка на улице.
-
Продолжительность самоподготовки воспитанников определяется классом обучения. После самоподготовки дети участвуют во внеклассных мероприятиях, занятиях в кружках.
-
В течение года работают кружки, в которых преподаватели, педагоги дополнительного образования создают комфортные условия для интеллектуального, физического, эстетического развития детей в соответствии со способностями и интересами учащихся.
-
Особое место в режиме групп продленного дня отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам (беседы, викторины, конкурсы). Задача воспитателей - сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. У наших воспитателей есть разнообразные, интересные идеи и необходимый методический материал для индивидуальных и коллективных занятий.
-
При организации занятий в ГПД учитывается потребность детей младшего школьного возраста как в умственной, так и в игровой деятельности, а также индивидуальные склонности, интересы и возможности ребенка.
-
Воспитатели ГПД создают все условия, чтобы деятельность ребят в свободное от уроков время была привлекательной и соответствовала их разносторонним интересам, а также опиралась на инициативу и самоуправление детей, свободу выбора ими содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно.