Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Четверг, 21.11.2024, 11:11

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 48" Ленинского района города Саратова


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Полезные ссылки
ЮНАРМИЯ
Информация
Меню сайта
__________________
__________________
Горячая линия
__________________
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Группа продлённого дня









Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.

Группа продленного дня (ГПД)  созданы в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в учении, воспитании и развитии творческих способностей учащихся. Внеклассная и внешкольная работа в группах продленного дня является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательного процесса школы.   В своей деятельности   ГПД  руководствуются Законом  «Об образовании в РФ», «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.3/2.4.3590-20», Уставом образовательной организации, положением о группе продленного дня МОУ «СОШ № 48»

 






 





         

Нормативные документы, регламентирующие работу ГПД





ГПД ребёнок посещает во второй половине дня, после уроков. Здесь он находится под присмотром квалифицированного воспитателя, имеет полноценный обед и полдник, обязательно погуляет в хорошую погоду, сможет посетить различные кружки и спортивные секции, приготовит уроки под руководством педагога, поиграет с одноклассниками, просто пообщается с ними во внеурочное время. Если вам приходится выбирать между группой продленного дня и тем, что ребёнок будет находиться один дома до вечера, то, пожалуй, стоит выбрать первое. Вы будете гораздо спокойнее работать, зная, что ваш ребёнок защищен от различных неприятностей




Режим работы ГПД: 1 группа: понедельник-пятница с 13.00 до 19.00  часов

                                              2 группа: понедельник-пятница с 13.00 до 19.00  часов

 

Сбор в группе

12.50- 13.00

Отдых, игры (настольные, дидактические). Подготовка к обеду

13.00- 13.45

Обед

13.45- 14.00

Прогулка 

14.00- 15.00

Самоподготовка

15.00- 16.00

Полдник

16.00- 16.15

 Работа кружков

16.15-17.00

 Индивидуальные занятия, игры 

17.00- 19.00

 

Формы работы в ГПД 

Дни недели

Занятия на воздухе

Занятия в помещении

для группы № 1

Занятия в помещении

для группы № 2

Понедельник

Наблюдения в

природе

Спортивные игры

«Оригами»

Вторник

Подвижные игры

«Оригами»

Спортивные игры

Среда

Сюжетно-ролевые

игры

Клубный час

Изодеятельность и художественный труд

Четверг

Подвижные игры

            «Умелые ручки»

«Умелые ручки»

Пятница

Спортивные игры

Изодеятельность и

художественный труд

      Клубный час     

Режимные моменты  ГПД:

  • Подготовка к обеду: формирование навыков гигиены и культуры питания
  • Обед
  • Послеобеденный отдых в помещении, подготовка к прогулке
  • Активный отдых на свежем воздухе: спортивные, подвижные игры
  • Самоподготовка
  • Физкультминутка и гимнастика для глаз
  • Досуговая деятельность: кружки, экскурсии, занятия

Преимущества посещения ГПД:

  • Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности детей, посещающих группы продленного дня, рационально организован режим дня  в соответствии с требованиями СанПиН и возрастными особенностями учащихся.
  • В группах продленного дня созданы условия для полноценного развития личности младшего школьника: воспитания эмоциональной сферы, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных интересов, способностей к самовыражению.

  • ГПД работает в тех же учебных кабинетах, в которых дети учатся в первой половине дня. Также используются спортивный зал, библиотека и другие учебные помещения. Кабинеты ГПД оснащены детскими книгами, игрушками, настольными играми, спортивным инвентарем.

  • В ГПД обеспечено горячее питание (обед и полдник)

  • Ежедневно в группах проводится прогулка на улице.

  • Продолжительность самоподготовки воспитанников определяется классом обучения. После самоподготовки дети участвуют во внеклассных мероприятиях, занятиях в кружках.

  • В течение года работают кружки, в которых преподаватели, педагоги дополнительного образования создают комфортные условия для интеллектуального, физического, эстетического развития детей в соответствии со способностями и интересами учащихся.

  • Особое место в режиме групп продленного дня отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам (беседы, викторины, конкурсы). Задача воспитателей - сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. У наших воспитателей есть разнообразные, интересные идеи и необходимый методический материал для индивидуальных и коллективных занятий.

  • При организации занятий в ГПД учитывается потребность детей младшего школьного возраста как в умственной, так и в игровой деятельности, а также индивидуальные склонности, интересы и возможности ребенка.

  • Воспитатели ГПД создают все условия, чтобы деятельность ребят в свободное от уроков время была привлекательной и соответствовала их разносторонним интересам, а также опиралась на инициативу и самоуправление детей, свободу выбора ими содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно.