Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Четверг, 21.11.2024, 11:00

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 48" Ленинского района города Саратова


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Полезные ссылки
ЮНАРМИЯ
Информация
Меню сайта
__________________
__________________
Горячая линия
__________________
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Доступная среда




ДОСТУПНАЯ     СРЕДА - УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!




Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

 

 

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие  инклюзивного образования;
  • создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Особой задачей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является создание безбарьерной школьной среды.

…Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

…Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.




Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МОУ "СОШ № 48"

В МОУ "СОШ № 48" обучающихся с ОВЗ - НЕТ:

  • специально оборудованных учебных кабинетах - нет;
  • объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- нет;
  • библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;
  • объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;
  • средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;
  • обеспечен доступ в здание инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья. При входе имеется пандус для инвалидов- колясочников, оснащенный кнопкой вызова;
  • специальные условиях питания - нет;
  • специальных условиях охраны здоровья - нет;
  • доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;
  •  электронных образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет;
  • наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет;
  • Отсутствуют общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

Значения условных обозначений категорий инвалидов

Инвалиды с нарушением зрения Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата
Инвалиды с нарушением слуха Инвалиды на кресле-коляске
Инвалиды с нарушением интеллекта    

Доступ категорий инвалидов на объекте по зонам с сопровождением

Наименование зоны Доступность зоны
Подходы к объекту, пути движения     
Входной узел     
Пути движения внутри здания     
Санитарно-гигиенические помещения     

Нормативно-правовая документация "Доступной среды"

Конвенция о правах инвалидов

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) МОУ «СОШ № 48» № 1

Анкета (информация об ОСИ) к паспорту доступности ОСИ № 1

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг  в МОУ «СОШ № 48»

Перечень мероприятий («дорожная карта») по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в МОУ «СОШ № 48»»

Анализ соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов объекта анализа соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов объекта 

Методические рекомендации для специалистов органов службы занятости населения по организации работы с инвалидами, в том числе оценке  значимости нарушенных функций организма инвалида для выполнения трудовых функций 

Алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий

Журнал учета проведения инструктажа персонала по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг

 




Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов




Жизнь - это волнующее приключение  и самая прекрасная жизнь - это жизнь, прожитая для других людей!

Хеллен Келлер