Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Среда, 12.12.2018, 06:30

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 48" Ленинского района города Саратова                                                              


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
__________________
Меню сайта
__________________
Горячая линия
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 800
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Школьная служба медиации"





Медиация – способ урегулирования конфликтов





 

Школьная служба примирения - группа подростков с руководителем взрослым, организационно вписывающаяся в структуру школы, целью работы которой является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.

  • Конфликт обладает как деструктивными, так и конструктивными функциями.
  • Конфликты являются движущей силой развития при их мирном, конструктивном решении.

Восстановительная программа – это процесс, в котором независимая третья сторона руководит общением и переговорами, выступая за добровольное принятие решений участниками спора.

(скачать  В PDF)

Полезные ссылки по вопросам медиации:

Служба школьной медиации

"Федеральный институт медиации"

logo61

Развитие сети служб медиации в России

СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА:

  • Соперничество (конкуренция) — стремление добиться своих интересов в ущерб другому.
  • Приспособление — принесение в жертву собственных интересов ради другого.
  • Компромисс — соглашение на основе взаимных уступок; предложение варианта, снимающего возникшее противоречие.
  • Избегание — отсутствие стремления к кооперации и отсутствие тенденции к достижению собственных целей.
  • Сотрудничество — участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

 

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ:

  • Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
  • Сторонам больше 10 лет.
  • Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
  • Если в конфликте участвуют учителя или родители, программу проводит взрослый ведущий

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

  • Добровольность участия сторон

Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации, как до ее начала, так и в ходе самой медиации.

  • Информированность сторон

Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях.

  • Нейтральность медиатора

Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке одной из сторон.

  • Конфиденциальность процесса медиации

Медиация носит конфиденциальный характер. Медиатор или служба медиации обеспечивает конфиденциальность медиации и защиту от разглашения касающихся процесса медиации документов.

Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена.

Медиатор, передает информацию о результатах медиации в структуру, направившую дело на медиацию. Медиатор может вести записи и составлять отчеты для обсуждения в кругу медиаторов и кураторов служб примирения. При публикации имена участников должны быть изменены.

  • Ответственность сторон и медиатора

Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.

Медиация в картинках:

 

 

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"

Федеральный Закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 ноября 2013 г. N ВК-844/07 "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ"

Региональная дорожная карта  по реализации Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, в 2016-2017 годах

Приказ МОУ "СОШ № 48" № 308 от 01.09.2017 г. "О создании школьной службы медиации" 

Положение о школьной службе медиации

План работы школьной службы медиации на 2018-2019 учебный год



Школьная служба медиации:

  1. Медиатор - тренер - Данилина Елена Фёдоровна
  2. Педагог - психолог - Макушин Александр Михайлович
  3. Социальный педагог - Красникова Анна Владимировна 
  4. Заместитель директора по воспитательной работе - Ащеулова Виктория Анатольевна