Медиация – способ урегулирования конфликтов
|
Школьная служба примирения - группа подростков с руководителем взрослым, организационно вписывающаяся в структуру школы, целью работы которой является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.
- Конфликт обладает как деструктивными, так и конструктивными функциями.
- Конфликты являются движущей силой развития при их мирном, конструктивном решении.
Восстановительная программа – это процесс, в котором независимая третья сторона руководит общением и переговорами, выступая за добровольное принятие решений участниками спора.
Полезные ссылки по вопросам медиации:
|
СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА:
УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ:
|
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
- Добровольность участия сторон
Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации, как до ее начала, так и в ходе самой медиации.
- Информированность сторон
Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях.
- Нейтральность медиатора
Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке одной из сторон.
- Конфиденциальность процесса медиации
Медиация носит конфиденциальный характер. Медиатор или служба медиации обеспечивает конфиденциальность медиации и защиту от разглашения касающихся процесса медиации документов.
Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена.
Медиатор, передает информацию о результатах медиации в структуру, направившую дело на медиацию. Медиатор может вести записи и составлять отчеты для обсуждения в кругу медиаторов и кураторов служб примирения. При публикации имена участников должны быть изменены.
- Ответственность сторон и медиатора
Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.
Медиация в картинках:
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 ноября
Приказ МОУ "СОШ № 48" № 381 от 01.09.2021 г. "О создании школьной службы медиации"
Положение о школьной службе медиации
План работы школьной службы медиации на 2021-2022 учебный год
Школьная служба медиации:
- Медиатор - тренер - Данилина Елена Фёдоровна
- Педагог - психолог - Макушин Александр Михайлович
- Социальный педагог - Фомина Галина Геннадьевна
- Заместитель директора по воспитательной работе - Ащеулова Виктория Анатольевна