1 марта в 5 «Б» классе прошел классный час на тему: «Взаимоотношения в коллективе. Как предотвратить конфликты?»
Классный час был посвящен методам эффективного общения, преследовались следующие цели: способствовать формированию позитивного отношения к людям; побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.
|
Многие дети в подростковом возрасте не обладают навыком мирно решать конфликты. Следствием этих конфликтов становятся нервозность детей, неспособность долго выдерживать напряжение, агрессивность. В ходе классного часа ребята проанализировали понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация», выяснили причины конфликтов, предлагали варианты конструктивного разрешения конфликтов.
В человеческих отношениях присутствует один интересный феномен. Ученые провели психологический опыт, который позволил выявить, что люди хотят воспитать в себе и видеть в других. И вот какие данные были получены.
|
Люди хотели развить в себе качества:
- уверенности, решительности - 46 % опрошенных
- выдержки, уравновешенности - 30 %
- целеустремленности, силы воли - 30 %
- терпимости - 12 %
- доброжелательности - 10 %
А вот окружающим людям все хотели бы добавить:
- доброты, человечности - 50 % опрошенных
- честности, порядочности - 30 %
- взаимопонимания, сочувствия - 22 %
- терпимости - 16 %
- щедрости - 12 %
Итак, люди желают себе больше твердости, а окружающим больше мягкости. Но ведь и окружающие ждут от нас взаимопонимания, доброты, порядочности, а мы твердой поступью идем в ином направлении. В результате возникает взаимная неудовлетворенность, напряжение, конфликт.
Конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим, неумение общаться. А что такое конфликт?
Конфликт - столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми. В чем же вред конфликтов?
- Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.
- Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще все валится из рук.
- В-третьих, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды.
Как и болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Ребята научились предупреждать конфликтные ситуации, используя для этого разные способы, играли в игру «Комплимент», «Речевой этикет», открыли копилку добрых советов и пожеланий:
- Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам. Помните о законе «отзеркаливания»: как вы к людям - так и они к вам.
- Замечайте в людях только хорошее, во всех людях, без исключения.
- Не обижайтесь.
- «Но, отходя ко сну, спроси себя, кого и чем порадовал ты за день?».
Ребята усвоили, что избежать конфликта может каждый, и в любой ситуации это возможно.
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы - как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих не нее.
Е. Евтушенко.
Классный руководитель: Винокурова С.А.
|