Команда старшеклассников под руководством учителя истории Львовой Л.Н. становится участником ежегодного конкурса «Мир правосудия: изучаем и понимаем».
Данный проект разработан и реализуется Саратовским областным судом совместно с министерством образования области, ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия» и Управлением Судебного департамента в Саратовской области с 2011 года и направлен на повышение грамотности обучающихся старших классов общеобразовательных учреждений области.
В программу конкурса входит:
* посещение Саратовского областного суда, районных судов области, ФГБОУ ВО «СГЮА»;
* участие в фестивале игровых судов в областном суде;
* работа с региональным информационным центром сети«Консультант Плюс»;
* написание эссе на правовую тему;
* проведение творческого смотра - конкурса «Визитная карточка».
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном проекте Саратовской области
«Мир правосудия: изучаем и понимаем»
I. Общие положения
Настоящий региональный проект «Мир правосудия: изучаем и понимаем»
разработан и реализуется ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная
юридическая академия», Саратовским областным судом, Министерством
образования Саратовской области и Управлением Судебного департамента в
Саратовской области на основе имеющегося положительного опыта
сотрудничества по вопросам правовой подготовки учащихся старших классов.
Проект реализуется на основании собственного плана и методических
материалов, разработанных организаторами проекта.
Региональный проект предусматривает добровольное партнерство
(сотрудничество) областного и районных судов при содействии Управления
Судебного департамента в Саратовской области, Министерства образования
Саратовской области, ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая
академия» и муниципальных общеобразовательных учреждений г.Саратова и
Саратовской области.
Проект ориентирован на учащихся старших классов и рассчитан на один
учебный год.
Участие в Региональном проекте групповое, количество членов команды 10-15
человек.
II. Цели
Для школьников:
- знакомство с механизмом судебной защиты своих прав;
- постижение основ российского законодательства, регулирующего
судопроизводство;
- формирование позитивного отношения к российской судебной системе и
судебному способу защиты прав;
- знакомство с разнообразием юридических профессий и осмысление роли
юриста (судьи, прокурора, адвоката, секретаря в суде и т.д.) в судебном
процессе;
- профессиональное ориентирование: ученик может понять, в чем заключается
работа юриста (судьи, прокурора, адвоката, секретаря в суде и т.д.), и
определить, подходит ли эта профессия для него лично;
- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
Для учителя:
- профессиональное и общекультурное развитие личности школьника,
совершенствование методов обучения и взаимодействия с учащимися;
- профессиональная самореализация через удовлетворение потребностей
общества в правовом образовании школьников;
- повышение эффективности гражданско-правового образования;
- накопление дидактических материалов для обучения: материал для
подготовки учебного суда, записи бесед с юристами;
- повышение квалификации по проблемам судебной системы и защиты прав
человека.
Для юриста:
- формирование правовой культуры и правосознания школьника;
- участие в профилактике правонарушений несовершеннолетних;
- вклад в развитие гражданского общества.
III. Этапы
ЗЛ.Проект состоит из семи основных этапов.
3.1.1. Знакомство с работой районного суда:
- встреча работника районного суда со школьниками;
- экскурсия по суду;
- рассказ о работе суда, беседа с судьями;
- посещение судебных процессов по первой инстанции.
3.1.2. Посещение областного суда:
- работник суда принимает учащихся в здании суда, проводит экскурсию;
- педагог вместе со школьниками посещает областной суд в апелляционные
дни;
- по итогам посещения проводится обмен мнениями с участием работников
суда.
3.1.3. Подготовка к проведению игрового процесса заключается в том, что
школьники:
- знакомятся с предложенными фабулами игровых судебных процессов;
- определяются с выбором процесса;
- изучают законодательство и дидактические материалы;
- консультируются в районном суде по разыгрыванию учебного судебного
процесса;
- готовят выступления и выступают сторонами в процессе.
3.1.4. Проведение игрового процесса:
игровой процесс проводится в Саратовском областном суде в соответствии с
графиком фестиваля
3.1.5. Финал проекта (визитная карточка)
3.1.6. Награждение участников
3.1.7. Заключительная встреча:
. подведение итогов партнерства;
. планирование мероприятий на следующий год.
IV. Дополнительные мероприятия
4.1. Посещение ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая
академия»:
- с экскурсией;
- посещение юридической клиники;
- общение со старшекурсниками Академии.
4.2. Региональный информационный центр сети «Консультант Плюс» для
преподавателей и школьников г. Саратова и области. В процессе обучения
школьники смогут:
- познакомиться с возможностями применения справочной правовой системы
«Консультант Плюс» в учебном процессе;
- поработать с поиском и анализом нормативных документов;
- посещение компании с целью ознакомления с процедурой включения
нормативно-правовых актов Саратовской области в справочную правовую
систему «Консультант Плюс».IV. Критерии оценки
5.1. В учебном году для получения сертификата команда должна выполнить
следующий обязательный минимум программы:
- посещение районного суда с экскурсией;
- посещение областного суда с экскурсией;
- посещение Академии с экскурсией;
- работа с партнером проекта - региональным информационным центром
сети «Консультант-Плюс» по Саратову и Саратовской области;
- участие в фестивале учебных судов на базе районных судов г. Саратова и
области;
- написание анкет и итоговых эссе;
- визитная карточка школы (финал)
VI. Функции организаторов проекта
6.1. Организаторы проектной деятельности в лице сотрудников ФГБОУ ВПО
«СГЮА», Саратовского областного суда, Министерства образования
Саратовской области, Управления Судебного департамента в Саратовской
области:
- определяют состав участников проекта;
- составляют, согласуют и доводят до всех участников план-график основных
мероприятий проекта на учебный год;
- обеспечивают педагогов-участников проекта и сотрудников районных судов,
ответственных за работу по проекту, методическими рекомендациями по
реализации данного проекта;
- проводят консультирование педагогов-участников проекта;
- координируют деятельность всех участников проекта, согласуют работу
всех заинтересованных сторон;
- освещают работу по проекту в СМИ;
- следят за выполнением плана-графика, при необходимости вносят
коррективы;
- подводят итоги реализации регионального проекта в учебном году,
намечают перспективы его дальнейшего развития
VII. План - график работы
№
п/
п
|
Наименование мероприятий
|
Сроки
|
1.
|
Определение количества участников проекта
«Мир правосудия: изучаем и понимаем»
|
сентябрь -
октябрь
|
2.
|
Посещение районных судов Саратовской области, встреча с
судьями.
|
октябрь -
ноябрь
|
3.
|
Посещение Саратовского областного суда в апелляционные
дни. Экскурсии по Саратовской государственной юридической
академии.
|
ноябрь
|
4.
|
Подготовка к игровому процессу на базе районных судов.
|
ноябрь-
декабрь
|
5.
|
Участие в фестивале игровых судов в Саратовском областном
суде.
|
декабрь
|
6.
|
Работа с региональным информационным центром сети
«Консультант Плюс» по Саратову и Саратовской области.
|
в течение
года, по
собственному
графику
|
7.
|
Написание эссе.
|
январь
|
8.
|
Подведение итогов проекта; заполнение итоговых анкет.
|
февраль
|
9.
|
Проведение смотра-конкурса «Визитная карточка».
Награждение участников.
|
март
|
|