Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель;
тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг;
тот, кто мне льстит, - мой враг.
Сюнь-цзы
Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле.
Публий Сир
Самоопределение неразрывно связано с пониманием себя, своих возможностей и стремлений. На классном часе были использованы разнообразные методы: интерактивная беседа, проблемная ситуация, анкетирование (самохарактеристика), групповая форма работы, игровые ситуации. В конце классного часа каждый ученик составил самохарактеристику (по вопросам анкеты).
У учащихся формировалась положительная нравственная оценка таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой;
Как правильно оценить себя?
1. Судите о себе по делам.
2. Сравнивайте себя с теми, кто лучше вас.
3. Тот, кто вас критикует - ваш друг.
- Критикует один - задумайтесь.
- Критикуют два - проанализируйте свое поведение.
- Критикуют три - переделывайте себя.
4. Строго относитесь к себе и мягко - к другим.
|
|
Действительно, человек, который объективно оценивает свои способности и возможности, сможет безошибочно выбрать свое призвание, определить цель в жизни. Такому человеку легче избежать крушений жизненных планов, разочарований, ошибок.
Классный руководитель: Андреева Л.В.
|